1. Юзабилити сайта
Информационный сайт – может быть неудобным. Ваш – нет. Продающий интернет-магазин должен обладать понятным и приятным глазу интерфейсом. Ваша задача – понять, как посетитель взаимодействует с сайтом. Проанализировать полученные данные и внести все необходимые изменения, чтобы клиент получал наслаждение от посещения Вашего интернет- магазина. Чтобы это сделать, необходимо выполнить 6 простых действий:
1.1 Настроить систему отслеживания
Это может быть Яндекс.Вебвизор или любой другой удобный Вам сервис, записывающий действия посетителей на вашем сайте.
1.2 Разработайте типичный сценарий поведения посетителя
Пропишите пошагово путь Вашего потенциального клиента – от момента входа на сайт до оформления заказа.
1.3 Сравните Ваш сценарий и действительность
Проанализируйте данные сервиса, наложив их на Ваш идеальный путь. Насколько они отличаются? В какой момент посетители начинают вести себя по-другому? В какой момент закрывают сайт?
1.4 Протестируйте сценарий
Попросите родственников или знакомых, которые раньше Ваш сайт не видели, используя сценарий, оформить заказ. Спросите их: «С какими трудностями они столкнулись? Насколько удобно следовать сценарию?».
1.5 Внесите изменения
В зависимости от полученных данных – внесите изменения либо в сценарий, либо в структуру интернет-магазина.
Проверьте изменение конверсии в покупку, затем проанализируйте, как повлияли внесённые изменения. Выберите лучший вариант (если способов решения проблемы несколько) и ещё раз протестируйте с другими пользователями.
2. Заполните описания к товарам
Пропишите все технические данные, которые Вам известны о товаре. Найдите уникальные характеристики, которые не используются на других сайтах. Чем более полно Вы изложите информацию о товаре, тем проще человеку будет принять решение о покупке.
«Вкусное» уникальное описание товара также сыграет Вам на руку. Используйте красочные прилагательные в описании, раскрывайте возможности изделия. Покажите те эмоции, которые будет использовать покупатель, обладая данным товаром.
3. Используйте онлайн чат
Всегда есть посетители, которые не увидели информацию, не захотели её прочитать или не нашли ответ на свой конкретный вопрос. Кому-то удобно позвонить и уточнить, а кому-то - написать. Поэтому важно использовать на сайте сервис онлайн чата. Не менее важно – отслеживать сообщения, появляющиеся в нём. Если человек задал вопрос – он ждёт моментальной реакции на него. Оператор не ответил в течении 5 минут? Скорее всего посетитель закроет сайт и перейдёт в другой интернет-магазин (если, конечно, у вас не супер уникальное изделие, которое больше нигде не продается).
С помощью онлайн чата можно не только консультировать посетителя по конкретным характеристикам, но и снимать возникающие возражения, мотивируя клиента к покупке.