4. Сайты, отслеживающие все замечания о брендеСайты данной группы помогают отследить высказывания о любой фирме в соцсетях, на отзовиках, он-лайн СМИ, блогах и т.д. Начнем обзор, пожалуй с бесплатных программ:
4.1. Google AlertsСайт бесплатный и позволяет отслеживать все упоминания конкретного бренда в сети. Чтобы постоянно быть в курсе ситуации рекомендуется настроить получение сообщений на почту. Если бренд очень известный, по понятным причинам делать так не рекомендуем)
К минусам сайта можно отнести то, что отслеживает не все сайты, нет аналитики. Из положительных сторон: сайт абсолютно бесплатный, необходима только учетная запись google.
4.2. BabkeeПолностью русскоязычный сайт, выглядит немножко устаревшим, но со своими функциями справляется хорошо. Позволяет абсолютно бесплатно проводить мониторинг по 2 объектам (но не более 3000 упоминаний в месяц на 1 объект). Система более расшаренная – можно задавать ключевые фразы и минус слова.
4.3. КрибрумТакже российская разработка. Охватывает 20 тысяч СМИ и новостных порталов, социальные сети, блоги и YouTube. Кроме поиска упоминаний обладает колоссальными аналитическими возможностями: определять вес бренда в конкурентной среде, распределять упоминания по окраске высказывания (негативное или положительное), оценивать количество, качество и тенденции упоминаний конкретного объекта. Стоимость зависит от поставленных задач.
4.4. Brand24Всемирно известный сайт, которому доверяют крупные фирмы (Икея, Райффайзен банк и т.д.). Можно отследить что говорят о конкуренте в новостях или СМИ, оценить как клиенты относятся к бренду. Цена зависит от выбранных тарифов, но не менее 50$ (Существует двухнедельная базовая бесплатная версия). Информация выводится в качестве диаграмм, отсортированных по различным типам источников данных.
4.5. MentionДелает все то же самое, что и Brand24, но дешевле (базовая стоимость от 29$) и имеет больший ареал поиска. Анализирует более миллиона различных аккаунтов на 45 языках мира.
4.6. HootsuiteОтличный сайт для работы по контролю упоминаний компании в сети. Бесплатный демо-период 30 дней.
5. Сайты по мониторингу ключевых словЕсли Вы точно знаете кто ваши успешные конкуренты – можно проверить какие из ключевых слов, используемых на сайте или в тематических статьях, привели их к успеху. Для оценки ключевых слов также есть специальные сайты.
5.1. Spy wordsОдин из самых известных и используемых сайтов по подбору ключевых слов у пользователей рунета. Обширные возможности и практически неограниченный функционал – так в двух словах можно описать этот сайт. Бесплатная версия сайта ограничена функционально, но позволяет проанализировать количество рекламодателей, среднюю стоимость клика, количество показов в месяц для определенного запроса, сделать прямое сравнение с конкурентами по количеству запросов и трафику (до 3 сайтов). Есть два платных тарифа – для малого бизнеса (1950 рублей в месяц) и для маркетинговых агентств (5000 руб. ежемесячно).
5.2. iSpionageВесьма полезный сайт с богатыми возможностями. Позволяет оценить стратегию СЕО продвижения конкурентов, проанализировать ежемесячный бюджет контекстной рекламы и получить советы по интернет-маркетингу. Кроме этого, в бесплатной версии (неограниченную по времени, как у большинства сайтов) реализована возможность делать пакет отчетов (до 10 в день) и формировать не менее 3 оповещений о целевых действиях конкурентов. Заплатив 60$ в месяц вы можете воспользоваться платной версией.
5.3 KeywordSpyСайт предназначен для исследования ключевиков, используемых конкурентами. Стоит сразу оговорить существенный нюанс- сайт англоязычный и не работает для поиска российских ключевиков. Если же Вы хотите отследить деятельность своего зарубежного конкурента, то сайт предоставляет возможность быстро и бесплатно провести поиск ключевых слов, используемые конкурентами, оценить стоимость контекстной рекламы в GA. Платная версия сайта даст возможность формировать и выгружать отчеты, отслеживать материалы. Кроме этого на почту будут регулярно приходить отчеты и сообщения, если по заданным ключевым словосочетаниям будут появляться новые конкуренты.