Сервисы для оценки конкурентов

Хотите знать всё о стратегии конкурентов в сети Интернет? Читайте подборку сервисов, которые помогут собрать максимум информации
Практически у каждого бизнеса рано или поздно появляются прямые конкуренты. Чтобы всегда оставаться на плаву, необходимо не только хорошо вести свое дело, знать тенденции развития отрасли, но и понимать, что происходит у конкурентов. Какие тренды они задают, как позиционируют себя и свой продукт, сколько вкладывают в рекламу и какие результаты получают. Анализируя процессы, происходящие во внешней среде, окружающей ваш бизнес, Вы сможете легче адаптироваться к изменениям, внедрить необходимые улучшения и поддерживать заданный темп роста.
Сегодня Вашему вниманию мы представляем наиболее полезные сайты для оценки онлайн активности конкурентов. В зависимости от назначения их можно объединить в несколько групп:

1. Сайты, предназначенные для оценки социальных сетей
Существуют специальные программы, позволяющие промониторить, как ваши оппоненты коммуницируют со своими подписчиками в соц. сетях и что те, о них думают.
1.1. Popsters
Сервис аналитики поможет оценить публикации конкурентов в социальных сетях. Собирает и анализирует данные с 12 социальных сетей. Обладает хорошими функциональными возможностями, которые реализованы в детальных отчетах. Можно отсортировать полученные данные по типу публикации, дате или содержанию, привлекательности для посетителей, определенным хештегам и т.д. Тариф подбирается индивидуально и зависит от количества выбранных социальных сетей (минимально от 390 рублей).
1.2. Open Social Buzz
Сайт, который помогает собрать, и проверить информацию из Твитттера, гугла и др. Можно вбить название фирмы и составить диаграммы, наглядно отображающие ее деятельность и известность в интернет- сообществах. Причем, на выходе будут и количественная информация, и качественный анализ – по окраске высказываний, используемым ключевикам и т.д. Для оценки небольших компаний или разовых работ вполне подойдет и демо доступ к программе, который позволяет делать дневную оценку 100 запросов. Впрочем, платные версии не отличаются заоблачной ценой – минимальный тариф – 3,5 евро в месяц.
1.3. Antidogs
Этот парсер относится к узкоспециализированным сайтам, работающим только с одной социальной сетью Вконтакте. Эта программа позволяет уточнить, пользовались ли Ваши конкуренты накруткой подписчиков. Программа сканирует группы конкурентов и выявляет количество «собачек» - заблокированных пользователей.
1.4. Fanpage Karma
Очень интересный сайт, который работает с наиболее популярными соцсетями - Facebook, Twitter, Google+, YouTube, Instagram и Pinterest. Предоставляет возможность мониторить объем подписчиков у конкурента и его наиболее популярный контент. А еще с помощью программы можно узнать какие страницы, кроме вашей, пользуются популярностью у вашей аудитории.
1.5 Commun.it
Чтобы оценить соц. активность фирмы в Твиттер рекомендуется пользоваться этим сайтом. Чтобы это сделать - нужно просто зайти, используя свой профиль Твиттер, заполнить учетные данные о фирме и прописать необходимые ключевики.

2. Сервисы для оценки позиций сайта в поисковой системе
2.1. Alexa
Очень популярный некогда сайт с большим количеством бесплатных услуг. К ним относится: детальный отчет по трафику (темпы роста, источники, география, объем и качество ссылочной массы и т.д.), видимость сайта в органической выдаче, KEI (коэффициент эффективности ключевых слов). Однако, сейчас сервис несколько устарел, так как для получения данных использует малопопулярный тулбар, что искажает общую картину и прогнозы, особенно для русскоязычных сайтов.
2.2 Serpstat
Функциональная платформа для сео аналитики. Ключевая специфика – средство Дерево сайта – проверяет строение сайта и фразы, по которым распределяется рейтинг страниц. Для каждого сайта можно составить отчет по динамике ключевых поисковых фраз и их видимости.
2.3 Seranking
Универсальный сайт для сбора и проверки сео данных. Позволяет оценить позиции сайта с заданными настройками и периодичностью. Программу можно задействовать для разовой проверки конкурентов или оформить подписку (от 450 руб./месяц).
2.4. Topvisor
Легкий и комфортный в работе сервис по исследованию ранга сайта и его внутренних страниц в поисковых системах. А еще он позволяет оценить популярность видео и каналов на сайте YouTube.
3. Сайты, с помощью которых можно отследить объем ссылочной массы.
Отслеживание обратных ссылок полезно не только при оценке конкурентов, но и для анализа своих сайтов, например, в ситуациях, когда ваш сайт попадает под санкции поисковых систем, или необходимо принять решение по дальнейшей стратегии развития и определиться, какой инструмент целесообразней для этого использовать.
3.1. Ahrefs Site Explorer
С помощью данного сайта можно узнать, что из опубликованного на сайте конкурента привлекло больше внимания посетителей и откуда идет трафик. Также с помощью сайта можно предсказывать органический приток трафика. Кроме этого на основе полученной информации можно будет сделать вывод о наиболее высокочастотных и релевантных запросах, которые характерны для сайтов конкурентов. С помощью платной версии программы (от 99$) можно настроить еженедельные и ежемесячные отчеты и контролировать трафик конкурента.
3.2. Majestic Site Explorer
С помощью данного сайта можно одновременно сравнить 5 сайтов по посещаемости, объему обратных ссылок и оценить их вхождение в поиск по разным ключевым словам и фразам. Создатели данного сайта уверенно называют свое детище лидером среди аналогичных сайтов и утверждают, что только с помощью платной версии вы сможете получить наиболее детальный анализ ссылочной массы. Платный пакет услуг начинается от 50$.
3.3. LinkPad
Очень простой и полезный сайт, который пользуется популярностью среди российских юзеров. Величина сайтов в базе сайта превышает 1 млн. Свободная версия сайта ограничена и позволяет только ознакомиться с принципом работ и интерфейсом. Для того, чтобы произвести детальный анализ придётся потратиться . Но, зато вы сможете получить доступ к детальным отчетам по внешней ссылочной базе любого сайта, узнать % безанкорных ссылок, количество целевых страниц и стоимость ссылок.
3.4. Megaindex
Российский сайт интернет-аналитики. Бесплатно с помощью сайта можно проанализировать ссылочную массу, отследить видимость сайта, качество контекстной рекламы, источники трафика. С помощью платных услуг можно получить доступ к приложениям и проектам. Среди полезных приложений стоит отметить – сравнение видимости с конкурентами, подбор и кластеризация запросов, рейтинг сайтов по цитируемости, подбор доноров по конкурентам и т.д.

АКЦИЯ!
ПРИВЕДЁМ КЛИЕНТОВ ИЗ INSTAGRAM ЗА 65 000 49 990 ТЕНГЕ В МЕСЯЦ

Оставляй номер телефона, расскажем подробнее
4. Сайты, отслеживающие все замечания о бренде
Сайты данной группы помогают отследить высказывания о любой фирме в соцсетях, на отзовиках, он-лайн СМИ, блогах и т.д. Начнем обзор, пожалуй с бесплатных программ:
4.1. Google Alerts
Сайт бесплатный и позволяет отслеживать все упоминания конкретного бренда в сети. Чтобы постоянно быть в курсе ситуации рекомендуется настроить получение сообщений на почту. Если бренд очень известный, по понятным причинам делать так не рекомендуем)
К минусам сайта можно отнести то, что отслеживает не все сайты, нет аналитики. Из положительных сторон: сайт абсолютно бесплатный, необходима только учетная запись google.
4.2. Babkee
Полностью русскоязычный сайт, выглядит немножко устаревшим, но со своими функциями справляется хорошо. Позволяет абсолютно бесплатно проводить мониторинг по 2 объектам (но не более 3000 упоминаний в месяц на 1 объект). Система более расшаренная – можно задавать ключевые фразы и минус слова.
4.3. Крибрум
Также российская разработка. Охватывает 20 тысяч СМИ и новостных порталов, социальные сети, блоги и YouTube. Кроме поиска упоминаний обладает колоссальными аналитическими возможностями: определять вес бренда в конкурентной среде, распределять упоминания по окраске высказывания (негативное или положительное), оценивать количество, качество и тенденции упоминаний конкретного объекта. Стоимость зависит от поставленных задач.
4.4. Brand24
Всемирно известный сайт, которому доверяют крупные фирмы (Икея, Райффайзен банк и т.д.). Можно отследить что говорят о конкуренте в новостях или СМИ, оценить как клиенты относятся к бренду. Цена зависит от выбранных тарифов, но не менее 50$ (Существует двухнедельная базовая бесплатная версия). Информация выводится в качестве диаграмм, отсортированных по различным типам источников данных.
4.5. Mention
Делает все то же самое, что и Brand24, но дешевле (базовая стоимость от 29$) и имеет больший ареал поиска. Анализирует более миллиона различных аккаунтов на 45 языках мира.
4.6. Hootsuite
Отличный сайт для работы по контролю упоминаний компании в сети. Бесплатный демо-период 30 дней.

5. Сайты по мониторингу ключевых слов
Если Вы точно знаете кто ваши успешные конкуренты – можно проверить какие из ключевых слов, используемых на сайте или в тематических статьях, привели их к успеху. Для оценки ключевых слов также есть специальные сайты.
5.1. Spy words
Один из самых известных и используемых сайтов по подбору ключевых слов у пользователей рунета. Обширные возможности и практически неограниченный функционал – так в двух словах можно описать этот сайт. Бесплатная версия сайта ограничена функционально, но позволяет проанализировать количество рекламодателей, среднюю стоимость клика, количество показов в месяц для определенного запроса, сделать прямое сравнение с конкурентами по количеству запросов и трафику (до 3 сайтов). Есть два платных тарифа – для малого бизнеса (1950 рублей в месяц) и для маркетинговых агентств (5000 руб. ежемесячно).
5.2. iSpionage
Весьма полезный сайт с богатыми возможностями. Позволяет оценить стратегию СЕО продвижения конкурентов, проанализировать ежемесячный бюджет контекстной рекламы и получить советы по интернет-маркетингу. Кроме этого, в бесплатной версии (неограниченную по времени, как у большинства сайтов) реализована возможность делать пакет отчетов (до 10 в день) и формировать не менее 3 оповещений о целевых действиях конкурентов. Заплатив 60$ в месяц вы можете воспользоваться платной версией.
5.3 KeywordSpy
Сайт предназначен для исследования ключевиков, используемых конкурентами. Стоит сразу оговорить существенный нюанс- сайт англоязычный и не работает для поиска российских ключевиков. Если же Вы хотите отследить деятельность своего зарубежного конкурента, то сайт предоставляет возможность быстро и бесплатно провести поиск ключевых слов, используемые конкурентами, оценить стоимость контекстной рекламы в GA. Платная версия сайта даст возможность формировать и выгружать отчеты, отслеживать материалы. Кроме этого на почту будут регулярно приходить отчеты и сообщения, если по заданным ключевым словосочетаниям будут появляться новые конкуренты.
6. Дополнительные сайты для оценки конкурентов.
Кроме всех вышеперечисленных, существуют другие сайты интернет-маркетинга, которые также могут быть полезны для мониторинга конкурентов. Например.
6.1 Адвсё
Простой и доступный сайт, который поможет найти конкурентов и отследить по каким ключевым словам они размещают контекстную рекламу. Статистика собирается из Яндекса и Googlе.
6.2. Marketing Grader
Позволяет полноценно проанализировать сайт конкурента. При помощи этого сайта можно оценить скорость загрузки сайта, входящий трафик, провести глубочайшую сео-аналитику (качество текстов, заголовки страниц, мета-описание и т.д.). не требует регистрации.
6.3. SEM Rush
Еще один многофункциональный сайт. К его функциональным особенностям стоит отнести широчайшие возможности по поиску ключевиков, обратных ссылок и низкочастотных слов. Поможет отыскать конкурентов в соцсетях, проанализировать его рекламный бюджет. Платная версия обладает большей глубиной отчета и объемом отслеживаемых проектов. Минимальная стоимость – 69 евро.
6.4 WooRank
Известный и пользующийся признанием сайт для обширного маркетингового анализа интернет ресурсов конкурентов. Он помогает проанализировать сразу двух и более конкурентов, оценить оптимизацию их сайтов и KPI. Ключевые слова, трафик, эмоциональная окрашенность высказываний о бренде, ссылочная масса и др. предоставляется в отчете покупателям платной версии (от 50 $ в месяц)

Это список наиболее популярных сайтов, использующихся в сфере интернет маркетинга для анализа конкурентов. Многие из них совершенствуются и усложняются, приобретая все новые функции для мониторинга и анализа конкурентов, какие-то, наоборот, уходят в тень. В любом случае, стоит отметить, что для полноценной проверки не стоит полагаться лишь на один источник информации. Необходимо собирать и анализировать информацию по конкурентам, используя несколько методов, для большей репрезентативности выводов.

Понравилась статья? Подписывайся на страницу Вероники Романенко в Facebook или Telegram