Увеличиваем вовлеченность

Недостаточно иметь аккаунт в социальной сети - его нужно грамотно развивать.
Бесполезно говорить о важности социальных сетей для Вашего бизнеса. Аккаунты, блоги есть уже практически у всех компаний – начиная от маленьких семейных кофеен и заканчивая глобальными мировыми корпорациями.

Однако, мало иметь аккаунт в социальной сети, надо еще и уметь грамотно им управлять и развивать. Вообще специалисты советуют заводить аккаунты во всех социальных сетях, наполняя каждую своим уникальным контентом, подходящим для ее формата. Но, для небольших компаний, зачастую это бывает нереально и приходится фокусироваться только на одном сайте. Если это Ваш случай – советуем обратить внимание на Инстаграмм. Ведь за последние три года эта социальная сеть набрала бешеную популярность благодаря своему формату, наиболее подходящему для просмотра с мобильных устройств (а уже более 80% пользователей заходят в соцсети только с планшетов и телефонов).
Если Вы уже являетесь владельцем Инстаграмм – аккаунта, Вы наверняка следуете правилам ведения данной социальной сети:

Ежедневно размещаете фото

Периодически добавляете интересное видео в истории

Изредка проводите прямые эфиры с подписчиками

Но, добиваетесь ли Вы максимального результата, проделывая все эти манипуляции? Вовлекаете ли Вы своих подписчиков в общение и взаимодействие с Вашим аккаунтом? Или они просто пролистывают фото?

Чтобы добиться эффекта – Вы должны не только делать и размещать идеальные фото, но и задавать ориентир, публикуя оригинальные подписи к фотографиям, которые требуют от Ваших подписчиков конкретных действий.

Самое главное, с чего нужно начать – это разобраться чего в подписи быть не должно. А не должно быть в ней описания места, где вы находитесь или где Вы сняли ту или иную фотографию. Пост в Инстаграмм ограничен 2000 знаков. В то же время большая их часть убирается под кат. Чтобы не занимать полезное пространство – используйте геометки.

Во-первых, это позволит Вам привлечь новую аудиторию, не являющуюся Вашими подписчиками. Так как по геометкам отображаются все записи, относящиеся к этому месту. Наиболее популярные посты появляются на странице этого места.

Существует неопровержимая статистика, которая показывает, что вовлеченность аудитории в постах с указанным месторасположением гораздо выше, чем там, где геометки не стоят.

Во-вторых, это позволит Вам сохранить полезное количество знаков и написать большой интересный пост.

Тщательно подходите к написанию поста

Как бы вам не хотелось опубликовать фотографию моментально – остановитесь и подумайте над написанием красочной яркой подписи. Не торопитесь, следуйте своему графику размещений контента и подготавливайте заранее интересные публикации.

Очень важно использовать черновики, проверять информацию, стилистику и грамматику перед размещением. Идеальный вариант – если у Вас есть возможность написать пост, отложить его на день-два, а затем снова прочитать самому и написать еще лучше.

Если Вы пишите сразу, Вам может показаться, что это гениально и не требует никакой коррекции. Но, отложив публикацию и прочитав пост, спустя какое-то время, Вы, наверняка, увидите все малейшие огрехи и придумаете как написать текст еще лучше и интересней.

Инстаграмм позволяет редактировать уже размещенный пост, но, не забывайте, что как только Вы разместили пост – его уже увидели сотни или даже тысячи пользователей. Проявите к ним уважение и внимание – заранее проверьте текст на наличие ошибок и соответствие информации.
Постарайтесь «зацепить» пользователей первым предложением

Как уже было сказано выше, Инстаграмм допускает внушительные подписи к фотографиям, но…Как всегда есть Но! И в этом случае даже не одно.

Первое – большая часть информации убирается под кат. Т.е. пользователям она не видна до тех пор, пока они не нажмут кнопку «ещё»

Второе. Если пользователь не изучает Ваш аккаунт целенаправленно, просматривая все размещенные Вами посты, то алгоритм его действий следующий:

Пользователь акцентирует внимание на фото, затем, если фотография его «зацепила» читает первое предложение и только затем, если эта информация показалась ему интересной изучает всю подпись.

В соответствии с этим и должны быть расставлены Ваши приоритеты при подготовке контента для Инстаграмм – аккаунта. Фото – максимально яркое, запоминающееся, качественное, Первое предложение – цепляющее, интригующее и обширный вовлекающий текст, побуждающий читателя к действиям и комментариям, задающий тему для обсуждения.

АКЦИЯ!
ПРИВЕДЁМ КЛИЕНТОВ ИЗ INSTAGRAM ЗА 65 000 49 990 ТЕНГЕ В МЕСЯЦ

Увеличьте вовлеченность пользователей

Казалось бы – заставить людей лайкать Ваши посты – дело малореальное, а уж побудить их писать комментарии – и вовсе невообразимое. Но, на самом деле, грамотные СММ-щики знают и умело пользуются приемами для увеличения вовлеченности пользователей. Вот, например, несколько из них:

В подписи к фото задайте вопрос, который повлечет за собой дискуссию. Отвечайте пользователям на комментарии и поддерживайте обсуждение.

Попросите Ваших подписчиков отметить своих друзей на фотографии за незначительное вознаграждение.

Устраивайте конкурсы, акции и розыгрыши

Самый быстрый и недорогой способ наращивания аудитории – привлечение подписчиков с помощью конкурсов. Получение чего-либо даром – побуждает людей вступать в сообщества, придумывать креатив и делиться Вашими записями.

Вообще подобные активности делятся на три типа:

Конкурсы. Побуждают участников совершить какое-либо действие, чтобы выиграть приз. Победитель выбирается в рамках открытого голосования или с участием жюри.

Розыгрыши. Для участия необходимо быть участником группы, подписчиком или совершить незначительное действие. Победитель определяется с помощью специальной программы или генератора случайных чисел.

Лотерея. Проведение лотерей требует соблюдения определенных норм законодательства. Для участия необходимо приобрести лотерейный билет или что-либо подобное. Победитель определяется случайным образом.

Наиболее известные инстаграмм – аккаунты для привлечения внимания устраивают грандиозные творческие конкурсы, которые помогают им не только вовлекать подписчиков, но и существенно экономить на креативе.

Так, например, компания Starbucks, недавно провела в Инстаграмме конкурс «Чистая чашка». Предложив участникам проявить свои творческие способности. Конкурс позволил компании увеличить число подписчиков, увеличить вовлеченность аудитории (за счет лайков и комментариев к творческим работам), сократить затраты на дизайн многоразовых чашек.

Это один из наиболее креативных и успешных типов конкурсов. Однако, если у вас новый аккаунт и небольшая аудитория, такой конкурс вряд ли даст желаемый результат. Подумайте о своем бренде, его истории и чем Вы можете привлечь аудиторию. Создайте план развития аккаунта, включая конкурсы по типу - от простого к сложному. Вы можете начать с наиболее легкого розыгрыша, единственное условие которого - быть подписчиком Вашего аккаунта. С каждым уровнем развития Вашей аудитории увеличивая сложность акций и придумывая конкурс, который отвечал бы целям и политике Вашего бренда.
Приведите трафик на посадочную страницу

Если Вы владелец коммерческого аккаунта, то конечная цель ведения социальной сети – продажа товара своим подписчикам. Для этого необходимо дать Вашим подписчикам возможность быстро и легко перейти на сайт или посадочную страницу.

Но, сделать это надо так, чтобы была возможность отследить и впоследствии проанализировать количество посетителей, пришедших именно с этой социальной сети. Для этого необходимо создать уникальный url адрес с кодом отслеживания и добавить ее в описание Вашего Инстаграмм профиля.

Таким же способом можно рекламировать и отдельные товары. Например, всемирно известный бренд одежды H&M публикует капсулы с тщательно подобранной одеждой и аксессуарами (уже готовый образ), в описании к фотографии не только перечисление вещей, их состава и функциональности, но и ссылка, ведущая на страницу интернет-магазина. Пользователи могут сразу же приобрести данный товар, не тратя большое количество времени на его поиск в каталоге.

Не забывайте про хэштеги

Хэштеги – как ни крути, один из важнейших элементов подписи фото.

Опытные СММ-щики спорят об оптимальном количестве, но ни один из них не умаляет достоинства использования хэштегов.

Во-первых, это увеличивает охват аудитории. Также как геометки, публикации с одинаковым хэштегом, появляются на отдельной странице, где они автоматически отсортированы по популярности.

Наиболее уместное место для размещения хэштегов – конец записи, который уберется под кат и не будет виден всем пользователям, но будет работать и объединят Вашу запись с другими с этим же хэштегом.

Для выбора хэштега - Вы можете начать печатать подходящее слово, а система Инстаграмм выдаст Вам наиболее популярные хэштеги.

Однако, не стоит забывать, что во всем следует знать меру. Не рекомендуется публиковать более 20 хэштегов к одной записи. При этом все они должны быть максимально релевантны к теме самого поста. Если Вы будете использовать трендовый хэштег, но запись не будет ему соответствовать, алгоритм Инстаграмм приведет к тому, что в следующий раз выдача Вашей запись будет ниже, чем аналогичные.

Подведем итоги

Чтобы Ваш Инстаграмм - аккаунт был интересен пользователям, аудитория с ним взаимодействовала – мало размещать «красивые фоточки». Необходимо:

Придумывать интересные, цепляющие подписи.

Использовать геометки и хэштеги.

Важную информация выносить в начало поста.

Обращаться к пользователям, побуждать их реагировать на размещенную информацию.

Грамотно оформить описание профиля.

Использовать utm – метки и ссылки для привлечения трафика с социальносй сети на посадочную страницу или сайт Вашей компании.
Понравилась статья? Подписывайся на страницу Вероники Романенко в Facebook или Telegram