ADNORMAL Digital Studio
ADNORMAL Digital Studio

Как грамотно настроить рекламную кампанию Google Adwords

И не «слить» бюджет
Контекстная реклама – двигатель интернет - торговли. Это аксиома, усвоенная уже многими предпринимателями. Но кто виноват и что делать, если бюджеты на рекламу растут, а увеличения продаж не происходит? Попробуем разобраться.
1. «Непродающая» посадочная страница

Сама по себе реклама не продает. Это делает Ваш сайт, лэндинг или интернет-магазин. Перед тем, как запустить рекламу, проверьте:

1.1 Наличие УТП

Устройте импровизированную фокус-группу и проверьте – ваши товары интересны потенциальным покупателям? Привлеките родных и знакомых и попросите их заполнить небольшой опросник. В чек-листе по проверке сайта обязательно должны присутствовать вопросы:

Всё ли понятно?

Возникают ли проблемы при оформлении заказа?

Купили бы они товар в этом магазине или нет? Что останавливает?

1.2 Юзабилити сайта

Для проверки юзабилити также можно провести эксперимент, а можно воспользоваться специальными сервисами, которые отслеживают и записывают действия посетителей на сайте, например, Вебвизор Яндекс Метрики. Если реклама уже запущена – Вы сможете проверить на каком этапе посетитель останавливается и отказывается от покупки.

1.3 Скорость загрузки

Многие небольшие компании перегружают сайт полезной (и не очень) информацией и картинками настолько, что даже при хорошей скорости интернета сайт загружается слишком медленно. Как результат – посетитель, не дождавшись открытия главной страницы уходит. Для проверки скорости загрузки также есть специальные сервисы, обязательно воспользуйтесь ими.

1.4 Адаптивность

Согласно последним исследованиям – количество посетителей Интернета, заходящих с мобильных устройств и планшетов, уже превысило число пользователей сети со стационарных компьютеров. Предусмотрите, чтобы Ваш сайт удобно было просматривать с телефона/смартфона, а кнопка «Купить» отображалась и работала на любом устройстве и в любом браузере.

2. «Нецепляющее» объявление

Каждое рекламное объявление ограничено по количеству символов и времени восприятия. Поэтому текст объявления должен быть ёмким, красочным и «продающим». Чтобы написать такое объявление необходимо следовать принципам:

2.1 Отражение потребностей клиента. Ваше рекламное объявление должно быть адресным и нацелено на определенную группу клиентов. Для каждого сегмента – свое предложение, свои выгоды и даже описания товаров.

Например, при рекламе путешествий для представителей x-поколения следует учесть их желание быть уверенными в качестве предоставляемых услуг. Этот сегмент готов переплатить за «страховку от невылета» и комфорт. В то время, как для z-поколения важны новые впечатления и низкая стоимость.

2.2 Используйте слова-побудители (триггеры) – ограниченное предложение, эксклюзив, срочно, выгодно и т.д.

2.3 Пишите для людей! Не надо пытаться вместить в одно объявление классические наборы преимуществ – качественно, быстро, надежно и т.д. Лучше использование одного мотивирующего фактора, но так, чтобы это было ёмко, красочно и интересно. Креативный подход находит отклик в сердцах 90% потребителей.

И, конечно, проверяйте, тестируйте разные рекламные объявления. Помните – нет предела совершенству!
3. Большое количество ключевых слов

Не всегда много = хорошо. Иногда более выгодно настроить точную сегментацию, в том числе и, по ключевым словам, и получать ограниченное количество заинтересованных, «тёплых» клиентов. Использование большого количества ключевых слов часто приводит к тому, что рекламный «бюджет» размывается, трафик растет, а конвертация в продажи не происходит по причине привлечения нецелевой аудитории.

Google Ads при настройке рекламной кампании и подборе ключевых слов предлагает на выбор несколько вариантов совпадения ключевых слов: от точного совпадения до широкого соответствия (синонимы, вариации, орфографические ошибки и т.д.). Это очень удобный и полезный инструмент в некоторых случаях, но при его использовании для рекламы интернет-магазина и определенных товаров, следует помнить, что при точном совпадении фразы конверсия выше 15%, а вот, в случае согласования фразы – не больше 9%.

Грамотная сегментация и динамическая подстановка ключевого запроса дают лучшие результаты, чем использование большого количества ключевых слов.

4. Неприменение минус-слов

Поисковая система Google ежедневно регистрирует более 5 миллионов новых ключевых запросов. Некоторые из них могут повлиять на вашу рекламную кампанию положительно, а другие – негативно. Поэтому важно не только грамотно подобрать ключевые слова, но и заполнить все те минус-слова, которые Вас не интересуют. В конечном результате, бюджет Вашей рекламной кампании – «не резиновый» и смысла увеличивать нецелевой трафик нет.

Пример для тех, кто не знает, что такое минус-слова. Ваша ниша – продажа норковых шуб. В вашем магазине нет шуб из песца, дубленок и других изделий. Соответственно, Вам необходимо использовать в качестве минус-слов те виды изделий, которые Вы не продаете.

5. Дубликаты ключевых слов

При подготовке рекламной кампании часто происходит ситуация, когда пользователь выгружает отчет, по ключевым словам, из сервисов и затем, не проверяя его на дубликаты, переносит в аккаунт. Это ведет к конкуренции между ключевыми словами, повышению ставки и показу неэффективной рекламы.

6. Ошибки переадресации

Важно, чтобы каждое объявление вело на страницу с тем товаром, которое рекламируется. Нередки ситуации, что при нажатии на рекламное сообщение мы оказываемся на главной странице сайта и вынуждены искать необходимый товар самостоятельно, либо вообще видим перед собой страницу с надписью: Error

7. Ограничивайте время показа объявлений

Google Ads при автоматической настройке рекламной кампании предлагает показывать объявления в течении всего дня равномерно. Таким образом, может потеряться часть целевого трафика, а время тестирования сильно растянется. Чтобы избежать данной ситуации, рекомендуем воспользоваться функцией ускоренного показа объявления.

АКЦИЯ!
ПРИВЕДЁМ КЛИЕНТОВ ИЗ INSTAGRAM ЗА 65 000 49 990 ТЕНГЕ В МЕСЯЦ

Оставляй номер телефона, расскажем подробнее
8. Используйте название компании

Это ошибка часто сопровождает небольшие компании, которые считают, что их название настолько никому не известно, что и использовать его в рекламных объявлениях не имеет смысла. В результате встречаются ситуации, когда человек целенаправленно ищет компанию по названию, а вместо этого, в первых строках поиска – рекламные объявления конкурентов.

9. Не игнорируйте расширения объявлений

Рекламное объявление в Google Adwords ограничено по количеству символов, зато можно использовать расширения. И дополнить свое предложение отзывами, местоположением, дополнительными ссылками, призывом позвонить или функцией динамичности. Игнорирование дополнительных возможностей сужает эффективность рекламы.

10. Используйте чередование объявлений

Допустим, Вы разработали несколько рекламных объявлений и хотите протестировать – какое имеет наибольшую эффективность. По умолчанию, Google Ads будет использовать принцип показа объявлений с наибольшей вероятностью получения клика. Таким образом, некоторые Ваши объявления могут даже не поучаствовать в тестировании, либо показываться совсем незначительное время. Чтобы избежать такой ситуации – используйте функцию «Чередовать без ограничений по времени». Для этого при настройке показа объявлений нужно выбрать опцию «Все функции». Объявления будут показываться равномерно, и Вы сможете самостоятельно проанализировать, какое имеет наибольший отклик у потенциальных клиентов.
11. Отслеживайте конверсию телефонных звонков

Если Вы не используете call tracking Вы не можете со 100% уверенностью отследить результативность Вашей рекламной кампании. По данным агентств интернет-маркетинга до сих пор более 70% заказов совершаются посредством телефонных звонков после просмотра рекламного объявления. В Google Ads для этого предусмотрена специальная опция: отслеживание конверсии по звонкам по номеру телефона, расположенному на вашем сайте. Для использования этой бесплатной опции нужно установить специальный код Google Ads на ваш сайт.

12. Настройте цели и ремаркетинг

Использование Google Analytics позволяет Вам анализировать ситуацию и «держать руку на пульсе», оперативно реагируя на изменения. Настройка целей – посещение необходимых страниц, увеличение времени, проведенного на сайте или просмотр определенного количества страниц за одно посещение, поможет Вам выстроить портрет потенциального покупателя и сделать более целевое предложение. А ремаркетинг – удержать потенциальных клиентов.

13. Рассчитайте LTV

LTV – жизненный цикл клиента. Чтобы оценить рентабельность и целесообразность рекламных вложений, необходимо знать сумму, которая уходит на привлечение одного нового клиента и доход, который Вам этот покупатель приносит. Для того, чтобы рассчитать LTV Вам необходимо знать сумму среднего чека, количество ежемесячных продаж и средний срок взаимоотношений с клиентом. Например, средний чек Вашего магазина – 3000 рублей. Клиенты обращаются к Вам за покупками 1 раз в месяц. Средний срок, на протяжении которого, клиенты лояльны Вашему магазину – 3 года. Считаем LTV: 3000*12*3=108 000 рублей.

Зная LTV, легко выстроить рентабельную долгосрочную программу лояльности, проанализировать перспективность увеличения рекламного бюджета и выстроить дальнейшие стратегические цели развития бизнеса.

Мы рассмотрели возможные ошибки при настройке контекстной рекламы в Google Adwords и способы их устранения. И, если технические проблемы легко устранимы, то с написанием интересных цепляющих предложений может возникнуть проблема. Главный принцип, который необходимо помнить, при создании рекламных объявлений – реклама должна отражать и «закрывать» потребности/боли клиента.

Удачных продаж!
Понравилась статья? Подписывайся на страницу Вероники Романенко в Facebook или Telegram