Как писать статьи, которые шейрят и лайкают

Одна из самых сложных задач любого маркетолога – генерация уникального, интересного контента, которым пользователи захотят поделиться, обсудить или просто лайкнуть.
Как писать увлекательные статьи, когда, казалось бы, обо всем уже написано, где искать источники для вдохновения и как сделать свой материал еще лучше – мы подробно разберем в этой статье. Следуя плану работ, расположенному ниже, Вы сможете создать действительно интересные статьи, привлекающие внимание Вашей аудитории, которые будут сохранять в закладки и делиться.
1. Спарсить конкурентов. Отследить какие статьи, размещенные на их сайте, блоге или в аккаунте социальной сети вызвали наибольший ажиотаж.

2. Изучить и попытаться понять, что же привлекло повышенное внимание аудитории.

3. Придумать или озвучить аналогичную тему, выявить проблему и привлечь к ее решению своих читателей.

4. Подобрать и использовать интересный фото- и видеоматериал

5. Удостовериться, что статья не содержит стилистических и грамматических ошибок.

Итак, шаг первый - Ищем конкурентов

Допустим, Вы не знаете своих конкурентов в лицо. Бывает такое? Да. Начинающие бизнесмены редко проводят конкурентный анализ, ограничиваясь изучением потребительского спроса.

Чтобы быстро найти и иметь возможность проанализировать своих конкурентов целесообразно использовать специальные сервисы. Один из наиболее удобных - сайт Serpstat. Для того, чтобы найти всех возможных конкурентов необходимо вбить адрес собственного сайта (или страницу основного конкурента, которого Вы знаете, если у Вас сайта еще нет), регион поиска, по которому Вы собираетесь продвигаться (не обязательно) и перейти на страницу SEO – анализа – Конкуренты. Чтобы выбрать наиболее популярные статьи необходимо открыть сайты первых десяти лидеров в новых вкладках (правой кнопкой мыши). Затем, с помощью инструмента "SEO - анализ - Страницы сайта" выбираем сортировку по возрастанию (в графе Поделились в Facebook). Таким образом мы получаем список страниц сайта/статей, которыми поделилось наибольшее количество пользователей.

Этот инструмент удобен еще тем, что позволяет сразу же проанализировать семантическое ядро, по которому данные статьи ранжируются. Отчет по ключевым словам, можно получить, кликнув на столбец «Фраз в поиске»
Шаг второй - Ищем пользу

Это один из наиболее трудоемких и творческих процессов. Вам необходимо внимательно изучить весь материал и понять, что привлекло к нему аудиторию. Чтобы не утонуть в столь громоздком анализе, сначала можно пройтись по заголовкам статей и постараться найти закономерность.

Как мы видим, каждая статья несет читателям какую-либо пользу или решает проблему. Но, почему конкретно та или иная статья становится популярной? К сожалению, гарантировать вовлеченность читателей невозможно. Ваша задача – поймать тренд и писать о том, что сейчас волнует аудиторию. Если новых тем нет совсем, как Вам кажется - найдите новое решение старой проблемы, проанализируйте конкурентов и сделайте микс из их публикаций, расширьте видение задачи или найдите неординарный подход к существующей ситуации. Но, не забывайте использовать цепляющий заголовок!

Лид, структура и форматирование – три составляющих успеха Вашей статьи.

Лид – первый, цепляющий абзац Вашей статьи должен интриговать читателя, побуждая его прочитать всю статью. Он должен отвечать заголовку Вашей статьи, но не раскрывать тему полностью, а лишь приоткрывать завесу, показав, что Вы разбираетесь в теме, и готовы поделиться своими знаниями с читателем. Внимательно изучите первый абзац у статей – конкурентов. Что побуждает Вас читать их дальше, а может наоборот отталкивает? Соответствует ли заголовок первому предложению или нет? Попробуйте разобраться, где тот лид – магнит, который сделал эти статьи популярными?

Структура статьи

Главное правило – структура текста должна быть. Даже если это небольшая статья на 2-3 тысячи знаков, она должна соответствовать всем классическим канонам. Должна четко прослеживаться главная мысль, отдельные части текста необходимо разбить на абзацы, выделив их подзаголовками. Самую важную информацию желательно вынести в отдельные списки. Таким образом у Вас должна получиться четко структурированная статья с удобной навигацией по тексту. Перед тем, как приступить к созданию статьи, напишите ее план. Это поможет Вам раскрыть главную тему, не забыв все детали и не возвращаясь по два-три раза к обсуждению одной и той же мысли.

Те, кто привык работать в Google Docs или MS Word при написании статьи могут воспользоваться инструментом Структура документа. Пробежавшись по структуре документа, Вы должны понимать, о чем идет речь в статье. Если нет – необходимо уделить большее внимание тексту и его форматированию.

Форматирование

Подчеркнуть наиболее важную мысль, заставить читателя задуматься или выделить цитату – все это возможно с помощью грамотного форматирования.

Выделяйте необходимую информацию жирным шрифтом. Заставляйте внимательно читать текст, используя маркированные списки (учеными доказано, что списки в тексте привлекают больше внимания). Отмечайте цитаты и оффтоп на тему курсивом. Словом, делайте текст привлекательным и разнообразным. Не забывая при этом, что при прочтении статьи глаз невольно цепляется именно за такое выделение, а соответственно на одной странице не должно быть много и разнообразно отформатированного текста. Это вызывает дезориентацию у читателя.

Медиаэлементы

Даже, если Вы пишите серьезную научную статью, наверняка у Вас найдется повод вставить картинку. Нет-нет. Не стоит использовать любую понравившуюся Вам фотографию или мем. Подберите фотографию, видео или даже график, отображающий мысль Вашего текста. Ваши конкуренты не используют медиафайлы? Будьте первым. Не бойтесь экспериментировать. Возможно, именно Вы станете законодателем моды и уже Вам будут следовать конкуренты. Однако, не забывайте золотое правило – медиаэлементы должны быть уместны, соответствовать теме статьи и дополнять текст, не отвлекая от него внимание.

АКЦИЯ!
ПРИВЕДЁМ КЛИЕНТОВ ИЗ FACEBOOK и INSTAGRAM ЗА 115 000 89 900 ТЕНГЕ В МЕСЯЦ

Оставляй номер телефона, расскажем подробнее
Шаг третий - Ищем темы, волнующие аудиторию

Чтобы быть на шаг впереди своих конкурентов необходимо не только использовать популярные проблемы из их статей, но и раскрывать темы, волнующие Вашу аудиторию, отвечать на те поисковые запросы, которые в данный момент актуальны. Узнать их можно также с помощью сервиса Serpstat. Для этого необходимо использовать инструмент Поисковые вопросы.

На примере этой статьи разберем механизм построения цепляющего заголовка и выбор темы статьи.

Открываем сервис и в поисковую строку вносим ключевую фразу – Статья для блога. Нажимаем на кнопку «Анализ ключевых фраз», затем «Контент-маркетинг», далее «Поисковые вопросы» Сервис выдаст список самых популярных запросов, содержащих данную ключевую фразу.

Можно использовать запрос, не изменяя его, но, наверняка, уже масса статей с подобными заголовками написана. Как сделать так, чтобы выделиться из толпы? Вспомнить основы НЛП (нейролингвистическое программирование) и сделать заголовок статьи более притягательным для аудитории. Обратите внимание, как мы поработали над фразой, сделав заголовок более экспертным.

Добавили словосочетание – для корпоративного блога. Вообще существует проблема написания статей для компаний. Потому что в отличии от личного блога, корпоративный аккаунт в социальной сети предполагает большую экспертность. Если в личном блоге, Вы можете написать о погоде, своем настроении или поделиться мыслями о том или ином событии, то на странице компании аудитория ждет исключительно полезных материалов. Таким образом, только дополнив фразу этими словами, мы повысили в глазах читателя, доверие к нашему материалу.

Которые шейрят и лайкают – интересно писать на самом деле умеют многие контент-менеджеры, даже начинающие. А вот как написать статью, которая будет популярна, которой захотят делиться и обсуждать которую будут на протяжении нескольких дней – вопрос для многих актуальный. Это прямая выгода и для начинающего «контенщика», и для опытного маркетолога, и для любого блогера.

Написать & писать. В данном случае приставка «на» неуместна, так как ставит глагол в будущее время и наталкивает на мысль, что это стандартная обучающая статья для новичков, ограничивая аудиторию. В то время как слово писать используется в настоящем времени и предполагает раскрытие темы – как продолжить писать увлекательные статьи, как генерировать интересный контент и т.д.

И, наконец, раскрыв фразу, Вы попутно задаете план и темп статьи.
Шаг четвертый - Подбираем подходящий медиаматериал

Как уже говорилось выше, разбавив статью подходящими медиа файлами, Вы можете усилить влияние текста на аудиторию. Для этого соблюдайте три главных правила:

- Уникальные медиаматериалы. Откажитесь от стоковых картинок и безликих отрисовок, которые у всех на виду. Старайтесь следовать корпоративному стилю, создавая единое, узнаваемое пространство, чтобы Ваша аудитория с первого же взгляда на статью понимала какому бренду она принадлежит.

- Картинки, релевантные тексту. Постарайтесь погрузить читателя в проблему, используя подходящие медиафайлы. Не всегда с помощью фотографии можно раскрыть или проиллюстрировать тему статьи. Но необходимо постараться сделать это максимально точно.

- Всё должно быть в меру. Чрезмерное злоупотребление видео, фото, графиками, гифками и другим медиаматериалом может отвлечь от прочтения статьи.

Шаг пятый - Проверяем текст на наличие стилистических и грамматических ошибок

Стандартный набор инструментов копирайтера не ограничивается офисными программами. В него входят:

Главред.ru – сервис для улучшения качества текста. Помогает увидеть словесный мусор и несоответствие нормам корпоративного стиля.

text.ru – сайт для проверки уникальности текста.

Advego.ru – сервис по проверки СЕО – параметров текста.

Подведем итоги

Люди репостят и сохраняют тот материал, который показался им полезен, заставил взглянуть на проблему с другой стороны или подсказал новое решение. Поэтому особенно важно, не сделать 10 статей «чтобы было» - чтобы читатели не забывали (хотя, регулярность размещения контента также важна), а подготовить действительно полезный и важный для Вашей аудитории материал.
Понравилась статья? Подписывайся на страницу Вероники Романенко в Facebook или Telegram